Категории

Бус шина

Наш первый рейс - ч1 FernBus Simulator

Шины на бус C-шка

Кто-то говорит, что реклама, это двигатель прогресса, кто-то — что торговля… Как мне кажется — это лень и жадность)))

Началось все с того, что мне до рези в глазах и до судороги яиц хотелось большой телевизор в е39… у меня была 540 с МИДом, и мне тогда казалось, что широкий ТВ — ключ к общечеловеческому счастью и стабилизации мировых цен на нефть… но комплект в мою машину стоил около 2К долларов, а я жадный)))) Было принято решение купить машину уже с большим монитором. Т.к. за год использования 540 стала казаццо мне реально черепахой, было принято волевое решение купить М5. Разумеется с широким монитором.
Сказано — сделано. У МЕНЯ ШИРОКИЙ МОНИТОР! УРА?!

Ура конечно, только зачем он реально нужен — не понятно… Навигация не работает, эфирное ТВ я давно отвык смотреть, ДВД фильмы не читает… вобщем кирпич…
А тут ребята со своим обсуждением установки навигации… А тут Дима ТДС с работающим на штатном мониторе ДВД… Чем я хуже?:)))
ДВД был куплен (105-й челленджер), карта нави скачана…

Но не все так просто. Как ДВД подключить — черт его знает, карта не работает, а Лужков опять гонит на Крым… похоже, я самый несчастный человек на свете!

Ладно, заговорился))
Вобщем начал я читать замечательный форум www.x5world.com… Разобрался как подключать ДВД, скачал новую прошивку для Нави и наконец-то правильно записал карту Украины))) Но толку подключать ДВД, если в движении его не посмотришь? Надо разблокировать ТВ… Дима ТДС мне даже скинул контакты, где это сделают, но я же жадный и ленивый, а это ж надо звонить, договариваццо, ехать, платить деньги…
Да и вообще, не боги горшки обжигают!
на www.x5world.com была скачана программа для работы с iBus шиной и схема переходника. Ранним субботним утром я поехал на радиобазар, купил все необходимые детали, паяльник, припой, канифоль — вобщем все:)))
Вот оно кстати:

Вот схема, по которой необходимо было все это барахло спаять:

А вот коментарии продавцов с радиорынка, где у транзистора эмитер, где коллектор, а где база… Когда то и я это знал, но сейчас для меня эти слова сродни операционному ливереджу:

Будущая материнская плата мегадевайса (Помоему АСУС нервно курит в сторонке):

Любой девайс должен быть стильным. Стильный корпус от Гучи матового черного цвета))) В него мы врезаем разъем DB9.
Это теперь я знаю, что поеба для СОМ-порта называется разъем DB9, раньше я думал что это просто раъем для СОМ-порта))) Спасибо суровой тетке с радиорынка:)

Проба пера — моя первая чуть ли не в жизни пайка — припаялись к разъему, простите, DB9 монтажным проводом:

Ну дальше рутина — собираем плату согласно инструкции:)))
Вот промежуточный этап:

Для подключения к Шине взял провод от старой мышки и вот что имеем — пайка закончена:

С обратной стороны:

Пакуем в стильный корпус от Гучи:)))

Получаем готовый девайс (но еще не оттестированный):


Провод который к шине пока просто в виде пропаянных оголенных концов, которые вставляются в разъем, в дальнейшем возьму фабричный БМВ-шный разъем.

Лезем в багажник:

Подключаемся в любом месте, где есть iBus. Я решил к разъему для CD-чейнджера:

ВУАЛЯ! Видим iBus шину и все девайсы, к ней подсоединенные:

Подключиццо получилось не с первого раза из-за того, что у меня в ноуте нет ком-порта, а ЮСБ-ком конвертор, сцуко, хитрый. Особенно под висту:)

Следующим шагом будет плучить регистрационный номер на софт у автора (20 евро я ему уже отправил) и все! Я могу кодировать устройства iBus.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4035225266124079500/

Лекция 12. Шина CAN-bus

Так у тебя гоношный бус!
мне низя,а то говняшки конские на кардан приклеятся,я ж по деревне езжу и изредка в столицу заезжаю.
Цешка таки заметно жестче,да?
Я когда в первые на ЛТ шку сел,разрницы не заметил,все по прежнему зависело от давления в шинах.

 

резины в том числе и такой полно,но индекс массы подходящий для бусса полной массой по паспорту 3.8 тонны как по мне-самый важны параметр.
на херовых дорогах легковые шины очень страдают,шишки и прочие ништяки растут как грибы.
Про русские шины что то отзывы поплохели,типа качество упало...

Давно занимаюсь шинами,и раскрою всю фишку С-ки,что бы не возникало вопросов.С-ка не всегда отличается по грузоподъёмности от обычной шины в таком же размере.С-ка в отличии от обычной шины имеет усиленную боковину,что бы установив её на "спарку" коммерческого авто,при нагрузке борта не тёрлись друг об друга!!!

Если взять легковой аналог,с таким же индексом нагрузки,то покрышка будет держать вес,вот только прогнётся она под ним из-за строения боковины,которая сделана для комфортной езды.

Поэтому и существует доп. категория LT(Light Truk),как раз подходящая на пикапы со спаркой,она как раз стоит между С-ой и обычной легковой шиной для внедорожника,имеет рисунок A/T или М/Т(ну или подобное для внедорожника),и усиленную боковину,что бы не прогибаться под весом и не тереться на спарке.

В данном случае вы ищете резину,которая как раз имеет размеры как у внедорожника,поэтому грузоподъёмность будет отличаться на единицы(или вообще не отличаться).Поэтому стоит просто при выборе выбирать модель с твёрдой боковиной.Например если сравнить корейский Nexen и японский Bridgestone в одинаковых размерах и с одинаковой грузоподъёмностью,то разница будет колосальная.Кореец мягкий как тряпка,и под весом будет казаться полуспущенным,а вот японкая шина за счёт толстого каркаса при том же давлении будет держать вес.Как-то так))

Советую присмотреться к гудричам А/Т или Бриджам А/Т,они имеют хорошые каркасы.Понимаю,что на БУС хочется шоссейный рисунок протектора,но именно А/Т-шные шины имеют хороший каркас,т.к. предусматривают использование в тяжёлых условиях.   


Сообщение отредактировал dr.sasha: 17 Сентябрь 2015 - 05:35

Источник: http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=79577

Что такое CAN-BUS

Практически все современные автомобили имеют электронику, в основе своей архитектуры имеющую CAN-шину. С точки зрения производителя автомобиля шина CAN это очень полезная вещь, позволяющая гибко изменять функционал автомобиля без серьезных переделок электрооборудования. Например, чтобы добавить складывающееся зеркало со встроенным поворотником на машину традиционной архитектуры (без КАН-шины) необходимо протянуть от главного блока предохранителей провода на выключатель складывания зеркал, затем протянуть провода от выключателя в каждую дверь (левую и правую) и плюс провода от поворотников. Имеем в итоге кучу лишней меди и невозможность изменить комплектацию быстро (на конвеере). В случае автомобиля с платформой на CAN-шине просто добавляем новое зеркало, подключаем к дверному блоку, программируем что зеркало есть и должно складываться и мигать поворотником. Выключатель зеркала подключаем к центральному блоку и программируем что он есть. Ну это если очень просто объяснить ??

Смысл в том что CAN-шина это хорошо, и абсолютно все автомобили в самом ближайшем будущем будут иметь такую архитектуру. На данный момент все лидирующие европейские производители производят автомобили с CAN, к ним подтягиваются корейцы и японцы ну и американцы конечно.

На машинах на которых есть CAN-шина, чаще всего она используется и в магнитоле. Магнитола «узнает» из кан-шины такую информацию как состояние ключа зажигания, включена ли подсветка приборной панели, также из шины можно брать такую информацию как состояние ручного тормоза (на «ручнике» машина или нет), скорость автомобиля, для мультимедийных систем — включение заднего хода. Так как все эти сигналы содержатся в кан-шине то в разъеме магнитолы нет отдельного провода для каждого из сигналов а только провода питания и CAN-шины. Например:

 

 

«+UB»  — это +12В постоянный плюс

«CAN-FZG -»  — кан-шина (-)

«CAN-FZG +» — кан-шина (+)

нет ни провода от замка зажигания, ни подсветки.

 

 

 

Подключая нештатную магнитолу на такую машину, вы скорее всего возьмете ISO-переходник и подключите оба питания (постоянное и от ключа) магнитолы на постоянное питание. Подсветку вообще подключать не будете, и с первого взгляда вроде бы как все ОК. Но на самом деле нет, есть несколько проблем.

При подключении магнитолы без КАН-адаптера будут следующие проблемы:

  • Каждый раз когда вы выходите из машины вам необходимо выключать магнитолу кнопкой
  • Магнитола, подключенная на постоянное питание будет разряжать аккумулятор даже в выключенном состоянии!
  • У некоторых магнитол постоянно горит подсветка кнопок
  • Если не подключить сигнал от подсветки приборов то экран магнитолы не будет уменьшать яркость ночью — это отвлекает от вождения
  • Провод для включения входа камеры заднего вида придется тянуть от задних фонарей, это неудобно а на некоторых машинах (с импульсным контролем сгоревшей лампочки) так просто к фонарю и не подключишься
  • Грамотно подключится к «ручнику» не так просто (хотя мало кто это делает ?? )

Из всего перечисленного действительно серьезной проблемой является конечно же разрядка аккумулятора вследствие того что магнитола должным образом не «засыпает» если её просто выключить кнопкой. Поэтому существует упрощенный, недорогой по цене CAN-BUS адаптер для магнитолы, который выдает из кан шины только сигнал ACC:

Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы:

 

Connects2 IGNI-GEN12V

Этот простой кан адаптер подключается к большинству автомобилей с CAN-шиной и выдает сигнал ACC для подключения магнитолы. Его удобно использовать тогда когда вам просто нужно решить проблему разрядки аккумулятора из-за неправильно подключенной магнитолы.

Версия для использования на грузовых автомобилях с бортовой сетью с напряжением 24В называется Connects2 IGNI-GEN24V

 

Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы:

 

выбрать CAN-BUS адаптер по модели авто (ссылка)

Штатный кан-адаптер предназначен для конкретной модели автомобиля, комплектуется с одной стороны штатным разъемом для подключения к проводке автомобиля, с другой стороны стандартным ISO-разъемом для подключения магнитолы. Бывает два варианта таких can-bus адаптеров для магнитолы, первый (серия Essentials) дешевле, выдает только сигнал ACC и в принципе по функционалу не отличается от IGNI-GEN12V.

 

Серия CAN-BUS адаптеров Professional может больше:

 

Помимо сигнала ACC для подключения магнитолы такой адаптер выдает сигналы (в зависимости от модели авто): Подсветка (+12В), Задний ход (+12В), Ручник (земля), Импульс скорости (отрицательный импульс, зависящий от скорости автомобиля)

Конечно же, с таким адаптером подключение будет еще более простым и надежным, однако он и стоит дороже.

 

 

 

Список штатных CAN-BUS адаптеров для магнитолы и поддерживаемых автомобилей:

 

Alfa Romeo:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-AR1ACC +12V159 (2006-2011), Brera (2007-2010),

Giulietta (2010-2014), Mito (2008-2014)

 

CTHUP-AR01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Audi:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-AU1ACC +12VA2 (2004-2005), A3 (2003-2013), A4 (2005-2015)

A6 (2004-2011), TT (2003-2013)

 

CTHUP-AU01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

BMW:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-BM1ACC +12V1-Series E87 (2004-2013), 3-Series E90 (2005-2012),

5-Series E60 (2004-2010), 7-Series E65 (2002-2008),

Mini (2005->), X3 (2005->), Z4 E89 (2009->)

CTHUP-BM01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Chevrolet:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-CV1ACC +12VCamaro (2009->), Cruze (2009-2015), Equinox (2009->),

Orlando (2011->), Tacuma (2003-2008)

Chrysler:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-CH1 ACC +12V300C (2008->), Aspen (2008-2009),

Grand Voyager (2008->), Sebring (2007-2010),

Voyager (2008->), Town & Country (2008->)

CTHUP-CH01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Citroen:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-CT1 ACC +12VBerlingo (2008>), C2 (2006>),C3 (2006>),

C3 Picasso (2009>), C4 (2006>),

C4 Picasso (2006>),

C5 (2005>), C6 (2004>),

C8 (2006>), DS3 (2009>),

DS4 (2010>), DS5 (2011>)

 CTHUP-CT01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Dodge:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-DG01ACC +12VAvenger (2007>), Caliber (2009>),

Charger (2008>),Charger (2008>),

Dakota (2008>), Durango (2008-2015),

Grand Caravan (2007-2015), Journey (2008>),

Magnum (2008>), Nitro (2008>), Ram (2008>)

 

Fiat:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-F1ACC +12VFiat 500L (2012>), Ducato (2014>)
CTHUP-FT01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Fiat Bravo (2007>)ISO
CTHUP-FT02ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Grande Punto  (2007>), Boxer (2012>), Bravo (2007>), Doblo (2009>),

Ducato (2008-2014), Idea (2006>),

Qubo (2007>), 500 (2008>)

CTHUP-FT03ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход, импульс скорости

Fiat Panda (2007>)

Ford:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-FD1ACC +12V 

C-Max (2004-2011), Fiesta (2006-2008),

Focus (2005-2011), Fusion (2005>),

Galaxy (2006>),Mondeo (2004-2014),

S-Max (2005-2011), Transit (2005>),

Kuga (2008-2012),

Transit Connect (2004-2013)

 

CTHUP-FD01 ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

 CTHUP-FD02B-Max (2013>),C-Max (2011>), Ecosport (2013>),

Escape (2013>), Fiesta (2012>),

Focus (2011>), Kuga (2012>), Ranger (2012>),

Transit Connect (2013>),Transit Custom (2013>)

 

OEM (пока нет фото)

Jeep:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-JP1ACC +12VCherokee (2014>),

Grand Cherokee (2014>)

Lancia:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUP-LA01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Lancia Delta (2009>)

Land Rover:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUP-LR01ACC +12V, ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Land Rover Discovery (III) (2007>)

Mercedes:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-MC1ACC +12VE-Class (2004-2009), SLK (2002>)
CTHUE-MC2ACC +12VA-Class (2004>), B-Class (2004>)
C-Class (2004>), CL (2008>)
CLK (2004>), GL (2006-2012)
ML (2004-2011), R-Class (2006>)
Sprinter (2006>), Vito (2007>)
CTHUP-MC01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

 

A-Class W169 (2004-2013),

B-Class W245 (2004-2012),

C-Class W203 (2000-2007),

CLK W209 (2000>),

ML (2005-2011), R-Class W251 (2005>),

Sprinter (2006>), Viano (2004>),

Vito (2004>)

CTHUP-MC02SLK R171 (2004-2011),

E-Class W211 (2002-2009)

CTHUP-MC03A-Class W176 (2013>), B-Class W246 (2012>),

C-Class W204 (2008>), CLA (2013>),

GL X164 (2007- 2012)

Opel:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-VX1ACC +12VAgila (2008-2015), Antara (2006>), Astra (2004-2009), Combo (2004>),

Corsa (2004-2014), GTC (2005>),

Meriva (2005-2010), Movano (2006>), Vectra (2004>),

Vivaro (2006>), Zafira (2005-2012)

CTHUP-VX01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Agila (2004>), Antara (2006-2010), Astra (2004-2010), Corsa (2004-2013), Meriva (2007-2010),

Signum (2004>), Tigra (2005>), Vectra (2004>),

Vivaro (2011>), Zafira (2005-2012)

Peugeot:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-PE2ACC +12V207 (2004>) , 208 (2012>), 2007 (2008>),
2008 (2013>), 307 (2004-2007),
308 (2007>), 3008 (2004>),
407 (2004>), 508 (2011>),
5008 (2009>), 607 (2005>),
807 (2004>), Expert (2007>),
iON (2010>), Partner (2008>),
RCZ (2010>)
CTHUP-PE01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

207 (2006>), 208 (2012>), 307 (2005>),

3008 (2009>), 308 (2007>), 407 (2005>),

5008 (2009-2013), 607 (2004>),

807 (2005>), Bipper (2007>), Boxer (2008>),

Partner (2008>)

Seat:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-ST1ACC +12VAlhambra (2006>),  Altea (2005>),

Cordoba (2005>), Exeo (2008>),

Ibiza (2008>), Mii (2011>), Toledo (2005>)

CTHUP-ST01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Altea (2005>), Exeo (2009>),

Ibiza (2008>), Leon (2005-2014),

Toledo (2005>)

 

Skoda:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-SK1ACC +12VFabia (2007-2010), Octavia (2004-2013),

Roomster (2006>), Superb (2006-2013),

Yeti (2009>)

CTHUP-SK01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Fabia (2013>), Octavia (2008-2013),

Rapid (2010>), Superb (2004-2013),

Yeti (2010>)

Volvo:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUP-VL01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Volvo S80 (2006>)OEM (пока нет фото)

Volkswagen:

Модель адаптераФункцииСписок моделей авторазъем магнитолы
CTHUE-VW1ACC +12V
Amarok2010>
Beetle2011>
Bora2005>
Caddy2004 >
Caravelle2009 >
EOS2009 >
Fox2005>
Golf2004-2012
Jetta2005 >
Multivan2004>
Passat2005-2014
Polo2004-2014
Scirocco2008 >
Tiguan2007-2015
Touareg2002 >
Touran2004>
Transporter2005 >
UP!2011 >
Vento2009 >
CTHUP-VW01ACC +12V,

ручник, подсветка,

задний ход,

импульс скорости

Amarok2011>
Beetle2012>
EOS2006>
Golf2004-2012
Jetta2004>
Passat2004-2014
Polo2004-2014
Scirocco2008 >
Sharan2010 >
Suran2009 >
Tiguan2007-2015
Touareg2004 >
Touran2004 >
Transporter2005 >

 

41504 Всего53 Сегодня

Источник: http://electrosila.info/archives/5206
Смотрите также